+7(7252)
321-275
Личный
кабинет
Тип абонента:
Лиц.номер:
Пароль:

Голосование

Исправно ли Вы оплачиваете услуги водоснабжения и водоотведения до 20 числа каждого месяца?
Да, всегда
44.5%
Нет, иногда просто забываю
20.7%
Плачу, когда мне по пути
15.7%
Давно уже не платил
18.3%
всего голосов: 3310
архив вопросов



НОВОСТИ - Новость от 13.04.2014


Утро в шымкентском городском водоканале начинается задолго до начала очередного рабочего дня. Еще нет восьми, а в конференц-зале уже вовсю кипит планерка. Руководители отделов отчитываются о проделанной работе, тут же в компьютер заносятся предложения и замечания, новые планы и сроки проведения мероприятий. На огромном экране высвечивается вся текучка – такое вот интерактивное совещание…

То, что руководители с утра на планерке, не значит, что коридоры предприятия пустуют – уже ждут приема первые посетители, специалисты включают автоматизированные системы наблюдения и контроля за действием водопроводных сетей, загорается лампочками оборудование, ремонтные бригады собираются на выезд…

«А вы думаете, что люди работают с 9:00 до 18:00? – отвечает на мое удивление Анарбек Онгарович Орман, руководитель ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг». – Вовсе нет. Мы никого не контролируем! Нет уравниловки. Если в советское время главным было отсидеть на рабочем месте положенные восемь часов, то сегодня главное – дело. Рынок диктует свои условия – каждый труд должен быть оплачен соответственно. Поэтому и на нашем предприятии зарплата складывается из пользы, принесенной каждым работником. Выполнил человек 100% запланированного объема – получает 100% заработной платы, сделал 70% – столько же и получит. А для выполнения плана совсем не обязательно сидеть сиднем на стуле положенное время. Есть и поощрения: за рационализаторские предложения, за новые идеи, способы сокращения расходов, предложения новых технологий. Любые инновации приветствуются. Я вот своим работникам говорю: «Если где-то за рубежом внедряются новинки – вперед, оформляйте командировку и езжайте, смотрите, может, и для нас польза будет. В Америку – так в Америку, в европейские страны, в Китай – куда угодно, главное, чтобы польза была от командировки…» Мы – частная компания. Это у государственных предприятий кошелек есть в виде бюджета, плохо им станет, деньги выделят. У нас не так, наша «крыша» – это наш труд, только от него и идет подпитка…»

Водоканал – то редкое предприятие, где на протяжении нескольких десятков лет сохраняется костяк специалистов-профессионалов. Говорят, что сегодняшних «асов» сплотило как раз-таки безденежье девяностых годов и неравнодушие к собственному делу. После развала Союза городской водоканал – единственная коммунальная контора, ни на минуту не прекратившая оказание своих услуг населению. Не было всего: газа, света и тепла, а вода была. Ту пору даже руководитель вспоминает с грустной улыбкой. «1998-1999 годы были самыми тяжелыми, – рассказывает Анарбек Онгарович. – Потребители за воду не платили, просто нечем было. И в счет оплаты за услуги водоснабжения хлебозавод нам хлеб поставлял, а химфарм, например, спиртом расплачивался. У меня зарплата была пять тысяч тенге, у начальников отделов – четыре тысячи, рядовые работники три тысячи получали. Я как-то коллектив собрал и сказал, что платить пока нечем, надо фонд заработной платы сокращать. Выбор был у каждого, но никто не ушел, все остались. Осталось и глубокое уважение ко всему коллективу. По сей день все служебные отношения строятся на уважении».


Десять лет понадобилось коллективу водоканала, чтобы установить приборы учета всем абонентам. От Советского Союза предприятию досталось пять водозаборов пропускной способностью 500000 кубометров в сутки. И этого количества воды на город катастрофически не хватало. Сегодня водоканал обслуживает почти миллион человек – полностью шымкентских жителей, Сайрам и Сайрамский район. А потребление воды сократилось до 120-140 тысяч кубометров в сутки. И все благодаря счетчикам, новым трубам и насосным установкам.

«Вспомните, как народ возмущался, как не хотели приборы учета ставить! – вспоминает главный мираб Шымкента. – А еще у нас же люди склонны к «новаторству» – быстро смикитили, как счетчики останавливать, начали магниты продавать… Сейчас уже смеются, потому как поняли, что платят вполне реальные деньги за потребленную воду, привыкли экономить. Когда-то в городе четыре канала были переполнены: частный сектор поливался так, что вода реками по улицам текла, старые трубы давали внутреннюю утечку. Счетчики поставили, трубы заменили – все, каналы высохли. И воду стали расходовать экономно, и дома перестало подтапливать».

Дать воду горожанам для полива палисадников – в первоочередных планах у Анарбека Ормана. Вода эта будет очень дешевой, но возможность ее получения будет доступна шымкентцам только после строительства мини-очистных сооружений. «Строительство запланировано у нас на ближайшие два года, – комментирует новшество Анарбек Онгарович, – Использованная вода будет проходить все ступени очистки и после того подаваться для полива зеленых насаждений города. Думаю, что это нововведение существенно упростит содержание приусадебных участков и палисадников даже во дворах многоэтажек. Но все же главная задача на сегодняшний день – это строительство гидроэлектростанции. Мы собираемся собственное оборудование обеспечить своей электроэнергией!»

В отдельных кабинетах установлена ГИС – система, позволяющая вести своеобразную «историю болезни» каждого метра водопроводных труб. Произошел порыв: установили причину, отремонтировали, все сведения обязательно заносятся в базу данных. И когда решается вопрос замены участков городских труб – «история болезни» играет главную роль. Вместе с ГИС-системой внедрено и дистанционное снятие показаний приборов учета. Пока «дистанционка» работает только на предприятиях и в организациях, но руководитель водоканала уверен: еще пару лет – и охват интернет-контролерами составит 100% абонентов.

Сами же потребители практически ежедневно приходят в абонентский отдел со словами благодарности за отличную работу. Какие еще коммунальщики могут похвастаться таким количеством благодарных клиентов?

Хамза Хабибулаевич Хакимов, ветеран чимкентского авиаотряда, и Николай Остапович Кадной, бывший главный инженер шымкентской птицефабрики, в водоканале частые гости. Пенсионеры не пропускают ни одной праздничной даты сотрудников любимого предприятия. Вот и в этот раз ветераны пришли поздравить Наталью Валентиновну Мельникову (на фото), главного специалиста отдела по работе с населением, с днем рождения. Работа с абонентами поставлена в водоканале на высшем уровне – активные домкомы получают скидки на услуги водоснабжения, предусмотрены льготы для некоторых категорий граждан, поэтому и жители Шымкента не остаются в стороне.

Час беседы с руководителем пролетает незаметно, Анарбек Онгарович может рассказывать о любимом предприятии бесконечно – это его жизнь. Так же как жизнь многих его сотрудников.

Сегодня в ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» работает и молодежь. К ее обучению водоканальцы относятся более чем серьезно – молодые люди приходят сразу после институтов, и задача профессионалов – воспитать, переучить и вырастить из них высококлассных специалистов.


Яндекс.Метрика
Наши
контакты
ТОО "Водные ресурсы-Маркетинг"
Адрес: г.Шымкент, ул. Г.Орманова 17

Телефонный код г. Шымкент: 8(7252)
Приемная: 321-195, 321-194, 326-009
Центральная диспетчерская служба: 321-274, 323-574
Горячая линия: 321-275
Инспекция водных балансов населения: 321-180
Водомерная мастерская: 373-362, 375-457
Факс: 322-544
E-mail: info@wrm.kz
© Все права принадлежат ТОО "Водные ресурсы-Маркетинг"
Дизайн и разработка ТОО "LiO Programs" 2013