новости - Новости компании
новость от 31.03.2021
МАКСУТ ИСАХОВ ПОСЕТИЛ ТОО «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ-МАРКЕТИНГ».
Заместитель акима Шымкента ознакомился с ходом цифровизации производственных процессов в сфере водоснабжения и водоотведения. Чиновнику подробно рассказали о внедренных цифровых новинках и достигнутых, благодаря этому, экономических эффектов.
Генеральный директор предприятия Анарбек Орман подробно рассказал Максуту Исахову об автоматизации систем добычи и доставки питьевой воды. Сообщил, что на магистралях имеется 114 контрольных точек для замера давления. Вся информация стекается в «сердце» водоканала — центральную диспетчерскую службу.
Максуту Пернебаевичу продемонстрировали, как ведется круглосуточное наблюдение за уровнем давления на основных узлах водопроводной системы города через показания приборов.
В рамках программы «Цифровой Казахстан» в диспетчерской установлено современное оборудование и программное обеспечение. Активно используется система «Пилот» для отслеживания спецтехники и инспекторов по обходу сетей. Еще одна программа «FSM», она позволяет контролировать ход выполнения аварийно-восстановительных работ и вести аналитическую работу.
Цифровые технологии, применяются практически во всех сферах деятельности предприятия. Для сокращения потерь воды разработана схема по зонам водоснабжения путем определения водного баланса. Активно применяется географическая информационная система, ее данные постоянно пополняются.
На комплексе очистных сооружений также работают цифровые технологии. В режиме реального времени можно наблюдать за работой агрегатов и установок, благодаря чему экономятся значительные ресурсы. В случае возникновения проблем, можно связаться с польскими коллегами, которые осуществляют шеф-контроль. С особой гордостью заместителю акима, рассказали об установке биогаза, благодаря которой были решены экологические проблемы, а предприятие получило возможность закрывать потребность КОС в электроэнергии до 60%. Кстати, установка единственная, которая действует в Центральной Азии.
Цифровизация используется и в установлении связи с потребителями. Это и социальные сети, СМС-рассылка, и веб-сайт, WhatsApp и электронная почта. А с помощью Телеграм-бота (ссылка: wrm_bot) можно получать электронную квитанцию, узнавать свой баланс, проводить онлайн оплату, отправлять показания и узнавать сроки поверки прибора учета.
Максут Исахов высоко оценил работу, проводимую на предприятии, и пожелал успехов коллективу в этом направлении. Кстати, ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» готово делиться наработанным опытом во благо развития инфраструктуры города.