новости - Новости компании
новость от 28.11.2024
ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» посетили
представители АО «Казахстанский центр по развитию ЖКХ», министерства
промышленности и строительства РК, Национального управляющего холдинга
«Байтерек» и Банка развития Казахстана. Цель визита – изучение эффективного
менеджмента и финансовых инструментов, благодаря которым шымкентское
предприятие может служить примером для остальных водоканалов страны.
Высокая изношенность инженерных сетей и неэффективное
управление сектором ЖКХ, вынуждает государство пересмотреть отношение к этой
сфере. Разработан национальный проект по модернизации ЖКХ и одно из ключевых
направлений, изменение методов работы организаций водоснабжения и
водоотведения. Приоритетная задача - обеспечить самоокупаемость водоканалов и
сделать их инвестиционно привлекательными, чтобы инфраструктурные проекты
осуществлялись за счет тарифной сметы, а не бюджетных средств. Кроме того,
необходимо отладить операционное управление, ведь в случае неграмотного
менеджмента, модернизация ни к чему не приведет! В целом, должны быть
выработаны решения по типовому менеджменту, с учетом региональных
особенностей. В общей сложности, на
реализацию национального проекта по модернизации ЖКХ уйдет 5 лет, будет затрачено
около 7 триллионов тенге, но эти средства должны быть возвратными.
В Шымкенте коллегам была предоставлена полная
информация о деятельности ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг». Благодаря
стопроцентному внедрению приборов учета воды, суточное водопотребление на 1
человека снизилось с 450 литров до 125, что позволило сэкономить 20- летний
расход ценного ресурса. Внедрение
энергоэффективного оборудования, снизило себестоимость добычи воды и позволило
сэкономить колоссальное количество электроэнергии. Проведенная модернизация и
цифровизация сетей водоснабжения привела к трехкратному снижению аварийности, а
значит и снижению расходов на эксплуатационные затраты. Модернизация и
автоматизация комплекса очистных сооружений повысила степень очистки сточных вод
и снизила энергетические затраты. Введение в эксплуатацию установки биогаза,
позволило закрыть на 100% потребности КОС в тепле и 50-60% в электрической
энергии. Очищенные сточные воды уходят на полив технических
сельскохозяйственных культур и способствуют развитию фермерских хозяйств и
кооперативов. У предприятия есть надежный финансовый партнер – Европейский банк
реконструкции и развития, который не боится инвестировать в ТОО «Водные
ресурсы-Маркетинг». Это доверие, говорит о высоком качестве менеджмента в ТОО
«Водные ресурсы-Маркетинг». При этом, тарифы на услуги водоснабжения и
водоотведения в Шымкенте, средние по стране.
Председатель правления АО «Казахстанский центр по
развитию ЖКХ» Нурлан Солтамбеков отметил высокую эффективность шымкентского
предприятия. ТОО «Водные
ресурсы-Маркетинг» по всем показателям может служить примером, этот опыт будет
полезен другим предприятиям сферы водоснабжения и водоотведения.
«Себестоимость продукта, в рамках тарифной сметы,
самая дешевая по стране! Тариф при этом не самый высокий по Казахстану. И это
отличный показатель для всех хозяйствующих субъектов страны!», - подчеркнул господин Солтамбеков.
Сейчас изучается опыт других стран, казахстанская
делегация побывала в Узбекистане, где водоснабжением управляют иностранные
специалисты. Планируется визит в Российскую Федерацию, где холдинг
«Росводоканал», объединяющий несколько городов, успешно развивается без
государственных финансовых влияний.