новости - Новости компании
новость от 14.08.2025
Генеральный директор ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг»
поделился с таджикскими коллегами секретами успешной деятельности предприятия.
27 лет назад шымкентский водоканал испытывал те же трудности, с которыми
столкнулись в Республике Таджикистан. Это высокая изношенность инженерных
сетей, следствием чего была высокая аварийность, большие расходы воды (на
одного человека в сутки тратилось около 450 литров в сутки, сегодня - 125),
потери на сетях, большие затраты электроэнергии, отсутствие специальной техники
и оборудования. Не смотря на то, что работали все 5 водозаборов, воды городу с
населением в 400 тысяч человек катастрофически не хватало! Но благодаря
грамотно выстроенной стратегии и менеджменту ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг»
кардинально изменило ситуацию и стало
лидером отрасли не только в Казахстане, но и в СНГ.
В первую очередь необходимо было принять меры по
контролю за неэффективным расходом воды. Поэтому Шымкент стал первым городом
Казахстана, где на 100% были внедрены индивидуальные приборы учета воды.
Попутно велась работа по замене изношенных водопроводных сетей. Результат не
заставил себя ждать, бесконтрольный расход драгоценного ресурса начал неуклонно
снижаться, стали сказываться результаты обновления инженерной инфраструктуры –
уровень аварийности также стал заметно ниже. Попутно, предприятие избавилось от
жидкого хлора, для обеззараживания воды стал применяться гипохлорит натрия и
установка «Grundfos». Началась замена насосного и энергетического оборудования.
А в 2009 году, был получен первый инвестиционный транш от Европейского банка
реконструкции и развития, в общей сложности за время сотрудничества с ЕБРР было
заключено 6 договоров. ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» является примерным
заемщиком – просрочек по возврату займов не было! На средства, полученные от
инвестора, были проведены масштабные работы по модернизации на комплексе
очистных сооружений, закуплено новое оборудование и техника, проведено
обновление инженерных коммуникаций и многое другое.
Сегодня ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» отвечает
самым высоким требованиям. Но главный показатель, это круглосуточная подача
воды в дома шымкентцев. Эту воду можно пить без фильтров, она по настоящему вкусна
и безопасна! Опыт предприятия в
производственной сфере, автоматизации и цифроваизации ставят примером для всего
Казахстана. Для Таджикистана это вполне показательный опыт, который говорит о
том, что можно достичь успеха, но нужно много и упорно трудится. Коллеги из РТ
задавали много вопросов по теме финансовой устойчивости, операционного
управления сферой водоснабжения и водоотведения. Все рекомендации от
руководства ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» были взяты на карандаш! Следующим
этапом изучения опыта шымкентского предприятия стало посещение ключевых
объектов водоснабжения и водоотведения Шымкента.