новости - Новости Казахстана
новость от 26.08.2020
Вопросы экологического воспитания и образования
Вопросы повышения экологической сознательности в обществе давно уже остаются одной из важных тем в Казахстане, и работа в этом направлении особенно активизировалась после поручений Президента Касым-Жомарта Токаева уделять больше внимания экологическому образованию детей и даже ввести в школьную программу соответствующий предмет.
О том, как наиболее эффективно организовать систему экологического воспитания и образования, говорили на организованном по инициативе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов обсуждении, собравшем представителей госорганов, НПО, экспертов, педагогов.
«Экологическое образование не должно ограничиваться одним предметом в школе. Я полагаю, что это должна быть комплексная работа представителей общества, экспертов, госорганов, учителей, но прежде всего – родителей. Потому что воспитание все-таки начинается в семье, – отметил министр экологии, геологии и природных ресурсов М.Мирзагалиев. При этом министр обратил внимание, что вопрос не только в «механическом» включении в школьную программу нового предмета. Необходимо учитывать содержание, методологические аспекты, дидактические вопросы, возрастные особенности развития детей, а также понять, нужна ли интеграция экологических знаний в другие предметы, и если да, то как ее организовать с наилучшим эффектом.
– Экологическое просвещение нужно рассматривать в контексте воспитательной работы в школе в целом. Мы сейчас говорим о ценностно-ориентированном воспитании в школах, и важной частью этой общей концепции как раз станет и экологическое воспитание, – отметил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. – Очень важно также подключить к этой работе весь ресурс и потенциал дополнительного образования и организовать это системно на протяжении всего периода обучения. Совершенно необходима и работа с родителями.